Компетенция в сфере туризма

 

Развитие сферы туризма, популяризация и доступность путешествий как внутри страны, так и за границей привели к возникновению потребности в специалистах, способных организовать безопасный и комфортный отдых для людей с разными запросами и бюджетом.

Туризм называют «специальностью будущего». Большинство футурологов говорят о том, что работа в сфере туризма может стать одной из самых востребованных и необходимых в течение пятидесяти лет, когда большинство рабочих профессий и ряда гуманитарных исчезнут. Люди все так же будут хотеть путешествовать и смотреть мир.

 

Квалификация – специалист по туризму и гостеприимству

Основная функция специалиста по туризму и гостеприимству заключается в организации туристических поездок. Он не только предлагает подходящие курорты потенциальным отдыхающим, рассказывая о всех преимуществах конкретного места, но и дистанционно заботится об их комфорте.

Специалист по туризму и гостеприимству — разработчик туристических маршрутов, формирующий комплекс услуг для туристов и продвигающий его в регионе. Специалист по туризму и гостеприимству обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает цены на туры и передает их турагентам для последующей реализации туристам. Взаимодействует с партнерами за рубежом.

Специалист по туризму и гостеприимству – это специалист, который полностью берет на себя обязанность подготовки и обеспечения отдыха клиентов компании. Это своеобразный волшебник, воплощающий мечты об отдыхе.

 

Кому подходит данная специальность

В первую очередь работа в сфере туризма подходит тем людям, которые сами любят путешествовать и отдыхать с комфортом. Они должны быть коммуникабельными, уметь убеждать, привлекать клиентов, сглаживать конфликты. Специалист в сфере туризма и гостеприимства должен владеть большим количеством информации, уметь доходчиво донести её до клиента, быть организованным, иметь способность одновременно решать несколько задач.

Эта специальность идеально подходит для абитуриентов, которым нравятся география, история и иностранные языки.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

В процессе обучения студенты изучают основы международного туризма и географию туризма. В рамках образовательной программы студенты учатся разрешать спорные ситуации и конфликты, т.к. это пригодится им в будущей работе.

 

Студенты изучают следующие предметы:

— География туризма

— Психология делового общения

— Организация туристской индустрии

— Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

— Предоставление турагентских и туроператорских услуг

— Технология продаж и продвижения турпродукта

— Технология и организация турагентской и туроператорской деятельности

— Предоставление услуг по сопровождению туристов

— Организация досуга туристов

— Маркетинговые технологии в туризме

— Управление функциональным подразделением организации

— Современная оргтехника и организация делопроизводства

Выпускник будет знать:

  • страноведение;
  • особенности маркетинга и менеджмента;
  • специфику туристского проектирования;
  • стандартизацию и сертификацию;
  • ведение гостиничного и ресторанного бизнеса;
  • технологию и организацию туроператорской деятельности;
  • технологии маркетинга, применяемые в туризме;
  • технологии организации досуга туристов;
  • технологию и организацию сопровождения туристов.
Выпускник будет уметь:

—  Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации, информировать потребителя о туристских продуктах.

—  Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

—  Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

—  Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

—  Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

—  Оформлять документы строгой отчетности.

—  Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных, средств к выходу на маршрут.

—  Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте, координировать и контролировать действия, обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

—  Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

—  Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг.

—  Формировать туристский продукт, рассчитывать его стоимость.

—  Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

Прохождение учебной и производственной практики

Для получения навыков и первого опыта организуется практика в профильных организациях.

  ООО «Адванта Травел»

      «Городское экскурсионное бюро Санкт-Петербурга»

              ООО «Невский Тур»

  ООО «Петербургская судоходная компания»

                «Агентство Вэл-тур»

Востребованность

В настоящее время специалисты в сфере туризма и гостеприимства довольно высоко востребованы. Причем, это касается практически всех сфер.

 

 

Где и кем могут работать выпускники

В большинстве случаев выпускники устраиваются в компании туроператоров и агентств. Первой должностью может быть помощник агента, менеджер по продаже путевок и даже секретарь.

Туристическая сфера объединяет очень много самых разных и не похожих друг на друга профессий. Специалист по туризму может занимать такие позиции, как туристический менеджер, инструктор по туризму, event-менеджер, гид-переводчик.Легко ли устроиться на работу

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос: сколько зарабатывают специалисты в сфере туризма. Заработная плата зависит прежде всего от выбранной сферы деятельности и самой организации, в которой будет работать специалист. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная (часто небольшая) и процентная, которая зависит от продаж путевок. Это хороший стимул. В небольшой компании в сезон (лето) вы можете заработать большие деньги, а ближе к зиме — только оклад. В крупной компании заработок всегда более или менее стабилен.

В любом случае, чтобы получать хорошие деньги, необходимо проявлять инициативу и повышать уровень своих знаний.Карьерный рост

Начинающему сотруднику идеально подойдёт роль помощника менеджера. На этой должности он в основном будет принимать звонки и проводить беседы с клиентами. При трудолюбии и старании он может вырасти до должности менеджера.

При освоении всех секретов профессии, развитии нужных навыков и наработке сетей связи вы сможете продвинуться по карьерной лестнице до позиции travel manager, менеджера по работе с VIP- клиентами или специалиста по организации делового туризма. Это элитный специалист, имеющий дело с бизнесменами, для которых важно высокое качество сервиса.

При высоких показателях в работе есть шанс стать заместителем директора турфирмы, а в дальнейшем – и руководителем.

  Перспективы

Если вам по душе туристический или гостинично-ресторанный бизнес и вы решили получить образование, связанное с этой областью знаний, вы можете не переживать, что останетесь без работы. Туристический и гостинично-ресторанный бизнес развивается стремительными темпами. Главное – получить качественное образование и иметь огромное желание работать в этой сфере. Тогда у вас обязательно все получится.