Опытно-экспериментальная работа
Современное общество живет в эпоху глобализации и эру высоких информационных технологий, которые открывают огромные возможности для развития как всего мирового сообщества в целом, так и отдельных групп населения в частности, значительно трансформируя привычные социальные структуры и меняя представления людей о путях и способах самовыражения и саморазвития человека. В сложившейся ситуации ценностной неопределенности предоставление большой личной свободы порождает необходимость самостоятельного установления новых смыслов и увеличивает значение собственной активности в актуальных жизненных ситуациях. Как следствие этого, особенно важным становится вопрос создания условий для воспитания молодого человека, обладающего профессионально важными личностными качествами, способного к сотрудничеству, готового принимать решения в ситуации неопределенности и неоднозначности информации и нести ответственность за свои действия.
Как показывает практика, подобные компетенции наиболее эффективно вырабатываются в процессе реальной деятельности. В этой связи развитие органов студенческого самоуправления может рассматриваться и как условие конструктивной социализации молодых людей, обеспечивающее их самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения общественно и личностно значимых целей, и как механизм формирования профессионально значимых качеств и профессиональной компетентности студентов на основе взаимного взаимодействия и взаимодействия с педагогами и социальными партнерами.
Изучение педагогических условий, при которых студенческое самоуправление будет оказывать определяющее влияние на формирование профессионально значимых качеств и профессиональной компетентности студентов колледжа, поиск новых, инновационных путей и форм развития деятельности органов студенческого самоуправления как полноправного участника образовательного процесса требует системной и комплексной работы.
Актуальность проблемы, ее теоретическая значимость и недостаточная научно-практическая разработанность обусловили выбор темы программы экспериментальной деятельности Санкт-Петербургского технического колледжа: «Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков», подтема: «Формирование профессионально значимых качеств и профессиональной компетентности студентов колледжа в процессе их деятельности в органах студенческого самоуправления».
Программа деятельности колледжа в режиме экспериментальной площадки городского уровня утверждена комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга.