Опытно-экспериментальная работа

Современное общество живет в эпоху глобализации и эру высоких информационных технологий, которые открывают огромные возможности для развития как всего мирового сообщества в целом, так и отдельных групп населения в частности, значительно трансформируя привычные социальные структуры и меняя представления людей о путях и способах самовыражения и саморазвития человека. В сложившейся ситуации ценностной неопределенности предоставление большой личной свободы порождает необходимость самостоятельного установления новых смыслов и увеличивает значение собственной активности в актуальных жизненных ситуациях. Как следствие этого, особенно важным становится вопрос создания условий для воспитания молодого человека, обладающего профессионально важными личностными качествами,  способного к сотрудничеству, готового принимать решения в ситуации неопределенности и неоднозначности информации и нести ответственность за свои действия.

Как показывает практика, подобные компетенции наиболее эффективно вырабатываются в процессе реальной деятельности.  В этой связи развитие органов студенческого  самоуправления  может  рассматриваться  и как условие конструктивной социализации молодых людей, обеспечивающее  их  самостоятельность  в  принятии  и  реализации  решений  для  достижения  общественно  и  личностно значимых целей,  и как  механизм  формирования  профессионально   значимых   качеств  и профессиональной  компетентности   студентов  на  основе  взаимного  взаимодействия  и взаимодействия  с  педагогами  и  социальными  партнерами.

Изучение  педагогических  условий,  при которых  студенческое  самоуправление  будет  оказывать  определяющее  влияние  на формирование  профессионально  значимых   качеств  и профессиональной компетентности студентов колледжа, поиск новых, инновационных путей и форм развития деятельности органов студенческого самоуправления как полноправного участника образовательного процесса требует системной и комплексной работы.

Актуальность проблемы, ее теоретическая значимость и недостаточная научно-практическая разработанность обусловили выбор темы программы экспериментальной деятельности Санкт-Петербургского технического колледжа: «Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков», подтема: «Формирование профессионально значимых качеств и профессиональной компетентности студентов колледжа в процессе их деятельности в органах студенческого самоуправления».

Программа деятельности колледжа в режиме экспериментальной площадки городского уровня утверждена  комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга.

 Информация на сайте Комитета образования

ПРОЕКТ-ОЭР-ГБПОУ-СПбТК-2