Компетенция в сфере гостеприимства

 На сегодняшний день туризм и гостеприимство – это одна из наиболее разносторонних и быстро развивающихся специальностей. С каждым годом число новых гостиниц становится все больше. Требования людей к месту их временного проживания возрастает. Выберут ли они в следующий раз эту или иную гостиницу зависит от профессиональных навыков людей, работающих в них. Если каждый работник гостиничного бизнеса будет добросовестно выполнять все свои профессиональные функции, проблема с конкуренцией решиться сама собой. А бизнес, построенный на хорошем уровне сервиса, непременно будет развиваться и расширяться.

Квалификация – специалист по туризму и гостеприимству

Студенты, которые обучаются по специальности туризм и гостеприимство, получают квалификацию специалиста по туризму и гостеприимству, что само по себе подразумевает обширный круг получаемых знаний. Специалист по туризму и гостеприимству знает все стороны работы гостиничного предприятия: он управляет персоналом отеля, знает различные процессы обслуживания, разбирается в оборудовании, и даже понимает значения сложных экономических показателей. Менеджер гостиничного бизнеса руководит финансово-хозяйственной частью. В его обязанности входит решение вопросов, возникающих у клиентов, проблемных ситуаций и конфликтов.

Важными функциями такого сотрудника являются: работа по формированию стандартов обслуживания гостей, дизайнерское оформление, заключение договоров, подбор и обучение персонала. Главной задачей специалиста по туризму и гостеприимству всегда выступает достижение слаженности работы всех сотрудников гостиницы и высокого качества обслуживания гостей.

Данная специальность требует усердия в учебе и особенного внимания к иностранным языкам.

 

Кому подходит данная специальность

Нужно сказать, что специалистом по туризму и гостеприимству может быть далеко не каждый человек. Работа подходит людям, склонным к рациональному мышлению, обладающим лидерскими качествами. В человеке должны сочетаться качества финансиста, бизнесмена и инноватора.

Абитуриент, поступающий на данную специальность, должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, уверенность, настойчивость, внимательность, честность, умение слушать и слышать, целеустремленность, трудолюбие, пунктуальность.

 

 

Студенты изучают следующие предметы:

В процессе освоения профессии студенты изучают такие предметы, как: организация службы приема и размещения; технология продаж в гостиничном бизнесе; реклама в гостиничном бизнесе; технология и организация услуг питания; стандартизация и контроль качества гостиничных услуг; международные гостиничные сети;  корпоративная культура в сфере гостиничного бизнеса; менеджмент, маркетинг, психология управления, гостиничная индустрия, индустриальная база гостиниц и туристских комплексов, организация обслуживания. Большое внимание уделяется рынку туризма.

Студенты узнают, как сделать отель хорошо функционирующим, как организовать успешную работу на рынке гостиничных услуг, какими качествами должен обладать менеджер в индустрии гостеприимства.

Выпускник будет знать:

– законы и иные нормативно-правовые акты РФ в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг;

– стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы приема и размещения;

– правила бронирования номеров в гостиницах, приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;

– правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения;

– структуру и место службы бронирования, продаж номерного фонда и дополнительных услуг в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы;

– задачи, функции и особенности работы службы питания;

– структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы, принципы взаимодействия с другими службами отеля;

– сервисные стандарты housekeeping;

– требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности;

– систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда;

– особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе;

– ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия;

– основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения.

Выпускник будет уметь:

– Планировать потребности службы приема и размещения.

– Организовывать и контролировать деятельность работников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

– Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.

– Организовывать и контролировать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

– Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.

– Организовывать и контролировать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

 

Прохождение учебной и производственной практики

Для получения навыков и первого опыта организуется практика в профильных организациях.

                      ГК «Астория»

                       «БАЛТИЯ Отель Менеджмент»

                      Гостиница «Спутник»

        Гостиница «Охтинская» 

 Востребованность

В настоящей экономической ситуации в России специальность «Туризм и гостеприимство» очень востребована, ведь каждый год возрастает количество туристов, въезжающих в страну, проводятся международные мероприятия, которые привлекают внимание гостей из других стран и знакомят их с российским рынком туризма.

Профессии в сфере гостеприимства уже много лет входят в ряды самых востребованных профессий на рынке труда. Их спрос ежегодно возрастает, активно идет строительство новых гостиничных комплексов, а управляющих работников постоянно не хватает.

  

Где и кем могут работать выпускники

«Туризму и гостеприимство» – специальность не столь узкопрофильная, как может показаться на первый взгляд. Выпускник учебного заведения, получивший эту специальность, имеет хорошие организаторские, деловые и бухгалтерские навыки, которые может применить в любой работе, будь то гостиничный или любой другой бизнес, связанный с обслуживанием клиентов.

Выпускники могут работать в отелях и гостиницах. Сфера его деятельности включает в себя прием гостей, их обслуживание в ресторане, номере или на ресепшене. К тому же специалисты по гостиничному делу, имеющие квалификацию, занимаются маркетингом и бухгалтерией компании, продажами и координируют проекты. На них лежит ответственность за организацию и проведение некоторых мероприятий, они напрямую работают с клиентурой и дирекцией.

Освоив специальность “туризм и гостеприимство”, вы сможете занять такие должности: администратор отеля, PR-менеджер, супервайзер номерного фонда, администратор бара или ресторана, сотрудник службы бронирования, продаж гостиничного продукта и хозяйственной службы гостиницы, сотрудник отдела закупок отеля, специалист по кадрам, портье.

Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.

Успешный специалист по гостиничному делу может достичь больших высот в работе и не только получить место в совете директоров компании, но и самостоятельно заняться гостиничным бизнесом.

Легко ли устроиться на работу

На данный момент на рынке труда наблюдается некий перекос в сторону предложения, то есть молодых специалистов больше, чем вакансий. Однако этот факт не должен смущать амбициозных и целеустремленных людей, ведь с такими качествами у них есть все шансы на успешную карьеру.

Кроме того, программа обучения включает большое количество универсальных предметов, которые могут быть полезны при работе в должности менеджера или специалиста по персоналу в организации, далекой от гостиничного бизнеса.Сколько получают люди, работающие в данной сфере

Уровень заработной платы может сильно отличаться. Ведь на это влияет то, в каком городе или населённом пункте находится отель, а также уровень самого заведения. Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит и более высоко будет оплачиваться труд работников.

Если проанализировать несколько популярных сайтов поиска работы, можно прийти к выводу, что профессия специалиста по гостеприимству — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. Таким образом, в сфере гостиничного дела зарплата среднестатистического специалиста равна 50 000 рублей в месяц.


Карьерный рост

Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности, знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.

Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Увеличит шансы в этом деле наличие второго образования и регулярные курсы повышения квалификации.

Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы уйти в свободное плавание и открыть собственный гостиничный комплекс, кафе или хостел.

Перспективы

Если вам по душе гостинично-ресторанный бизнес и вы решили получить образование, связанное с этой областью знаний, вы можете не переживать, что останетесь без работы. Туристический и гостинично-ресторанный бизнес развивается стремительными темпами.

Главное – получить качественное образование и иметь огромное желание работать в этой сфере. Тогда у вас обязательно все получится.